ГЛАВА №2
«Что нас держит на этой земле? Надежда на лучшее будущее? Вера в то счастливое, что нас ждёт? Волнение за родственников? Или просто страх? Боязнь причинить себе боль? Если так, то?.. Что – то?
Ненавижу, ненавижу!!! Всех ненавижу!!!
Я просто устала …жить…»
Так думала обычная, ничем не выдающаяся девушка, шагающая по осенней аллее.
Она шла, высоко подняв голову, так, что её волосы красиво развивались по ветру. В них путался бордовый шифоновый шарфик. Длинный чёрный кожаный плащ естественно облегал фигуру, полы его летали как чёрные крылья.
Эта девушка сливалась с толпой. Она была без возраста. Как миллионы таких же, как она по всей… да везде…
Эти мысли были привычны для неё. Они не отпускали её ни на минуту. И день, и ночь, всё время они занимали девушку. Если бы кто-то смог прочитать эти мысли, то удивился, как она ещё жива. Эти мысли – прямое отражение суицидальных наклонностей. А она жила. Как миллионы других… Пыталась ли она хоть раз покончить с жизнью? Возможно. Но на этот вопрос она сама ответит вам. Если вы, конечно, захотите это узнать. И скажет она это в () главе.
ГЛАВА №3
Молодой человек читал книгу. Тихо шелестели страницы. Пальцы плавно скользили по переплёту. Опущенная голова отбрасывала тень.
- Андрей! Андрюха! Эй, хватит читать! Пойдём, пройдёмся – у нас много свободного времени.
- Дим, отстань. Мне надо готовиться. Завтра латынь – у меня нет времени.
- Ну тебя. Ботаник. Большая перемена, а ты здесь сидишь. 45 минут прогулки – отдохнёшь в саду. Там сейчас народ собирается. Забыл? Помнишь я тебя приглашал на встречу. Так вот. Это у нас в саду. Интересные люди. И читают, и музыку хорошую слушают, и отдыхают в меру.
- Неформалы что ли?
- Угу.
- Опять пить?
- Пьют только пионеры, - высокомерно заявил Дмитрий. - Там сейчас более интеллигентные люди.
- Ну-ну.
- Нет, правда. Художники, писатели, театралы, историки. Студенты из ближайших корпусов Института Искусств и Истории.
- Ладно, уговорил.
Молодой человек спрыгнул с подоконника и, положив книгу подмышку, уверенным шагом направился вслед за другом.
ГЛАВА №4
Мужчина шёл вдоль домов. Взгляд блуждал по витринам. Как глупо! Обидно, есть деньги, а ты не знаешь на что их потратить. За что такая несправедливость.
Он тихо шёл по тротуару.
- Сынок, купи цветы. Последние.
Мужчина опустил взгляд. На тротуаре, за прилавком сидела замёрзшая, усталая старуха. Таких мы видим везде. И с семечками, и с цветами, и со многим другим. Он без интереса смотрел на неё. « Вот она пытается продать мне увядший букет за копейки. Продав, она купит себе хлеб и кефир. Это её еда на день. И она знает, что лучше не будет. Она довольна этим. Возможно, перед сном она мечтает о хорошем будущем. Или … у неё просто нет сил о чём-то думать перед сном».
Он достал кожаное портмоне и, посмотрев изучающе на старую женщину, спросил:
- Как долго вы здесь сидите?
- Хе, сколько себя помню. Ещё девчонкой, после войны, цветочки здесь продавала. И сейчас продаю. Сынок, ты, самое главное живи и радуйся; что тебе до старухи, доживающей последние годы своей жизни. Цветы – это счастье. Вот и я тебе счастья желаю. Но только, смотри, счастье не купишь…
- Спасибо. А сколько цветочки-то стоят?
- А сколько ты дашь?
Мужчина, склонив голову, тихонько улыбнулся. Он странно улыбался: приподняв левый уголок губ, изогнув дугой бровь. Казалось, в этой усмешке участвовали только губы и бровь. Всё остальное лицо, глаза, общая мимика – всё оставалось холодным. Он протянул ей пятьдесят рублей. Она ему – букет ярко-красных маргариток.
- Спасибо.
(с)